Вся правда о присадках: Реметаллизаторы
Имеется много мнений о том, что же такое присадка. Одни считают, что присадки вредны, другие считают, что эта вещь необходима. В статье рассмотрим определение присадок и их применение для автомобиля.
Существуют следующие группы присадок:
- Реметаллизаторы
- Полимеросодержащие антифрикционные добавки
- Геомодификаторы (ревитализаторы)
- Кондиционеры металлов
- Слоистые добавки — модификаторы
- Нанопрепараты-восстановители
Присадки, изготовленные популярными изготовителями, различаются способом действия, владеют разным строением и чертами. Это самый значимый показатель при их выборе.
Реметаллизаторы (металлоплакирующие композиции)
Их работа сформирована на эффекте безызносности — он вызывает создание плёнки из метлла на деталях под воздействием температуры с давлением из-за осаждения компонентов из металла, включённых в состав устройства. В итоге дефекты исчезают, понижается уровень трения и совершенствуется работа подшипников и деталей в цилиндре. Но у такого типа присадок есть свои мины.
При покупке надо узнать, нужно ли потрясти упаковку с присадкой до применения. При положительном ответе стоит поразмыслить. В базе этого типа присадки могут быть ультрадисперсные материалы в виде порошка. Их крупицы могут быть обработаны коленчатым валом или фильтрами, что может привести к забиванию каналов, а при длительной стоянке авто — к оседанию порошка в картере. Поэтому, если вы решите использовать эти присадки, стоит выбрать ионные металлоплакирующие препараты, они наиболее безопасны.
Следующий минус — из-за применения для плакирующих элементов мягких металлов (например, медь, хром, алюминий, олово, цинк, железо, свинец, серебро), времени жизни пленки не хватает для стойкого восстановления. Такие присадки нужно доливать с каждой заменой масла.
Реметаллизаторы — сильные препараты восстановления, их стоит использовать только для авто с большим количеством пройденных километров после глубокого анализа неполадок и возможных итогов применения.
Любая присадка имеет свою формулу. Частая эксплуатация присадок с ультрадисперсными порошками способно повлечь понижение подвижности механизмов, а присадок, не содержащих в составе антиокислителя — к увеличению свойств окисления базового масла.
Присадки не терпят неровности, в том числе и специальные выемки, удерживающие масло на цилиндре, они плакируют их, что может привести к быстрому износу деталей.