Полимеросодержащие антифрикционные присадки
Продолжаем вам рассказывать про присадки.
Бесспорно, заслуживают отдельного внимания присадки на основе полимерных материалов (силикон, поверхностно-активный фторопласт, эпилам, политетрафторэтилен и др.). Наибольшее распространение получили, конечно же, присадки на основе политетрафторэтилена (ПТЭФ). Ведь тефлон — уникальный материал, вошедший в Книгу Рекордов Гиннеса как «самый скользкий» и чем выше удельные нагрузки, тем выше его антифрикционные свойства. Ко всему прочему, он невероятно стойкий к термическому и химическому воздействию и обладает высокой пластичностью.
Делаем вывод, что все эти свойства будут способствовать уменьшению износа, увеличению, а может даже и полному восстановлению, компрессии, снизят вибрации, расход топлива и масла.
Чтобы понять, так ли это, рассмотрим принцип действия на примере присадок с ПТЭФ.
Итак, тефлон покрывает собой трибосопряжения и трение между металлическими поверхностями должно замениться трением полимера по полимеру. И так и происходит... по началу. Эффект заканчивается, когда тефлоновое покрытие насыщается мельчайшими частицами, образованными вследствие естественного износа и созданное прочное тефлоновое покрытие начинает работать как абразивный круг. Кстати, образованные пленки на столько прочны, что могут сохраняться на протяжении 80 тыс. км и в этот период любые другие присадки вероятнее всего не возымеют никакого действия, а присадки, в составе которых мелкодисперсные частицы рискуют осесть в фильтрах и каналах, которые стали более узкими из-за плотного тефлонового слоя.
Применение данных присадок (особенно длительное) приводит к образованию смолистых отложений, закоксовывает поршневые кольца, что влечет за собой их перегрев и увеличивает расход масла, высокая концентрация этих присадок изменяет свойства базового масла, а при горении тефлон образует ядовитые химические соединения.
Изначально, полимеросодержащие присадки были созданы для применения в армейской технике, время жизни которой в бою составляет примерно 30 мин. Понятно, что вопрос о сохранении межремонтного ресурса просто не имел смысла.
Поэтому, делаем выводы и идем дальше)