Как делают автомобильные масла Nord
Завод «НТК Нордойл» в подмосковном Талдоме готов к масштабной модернизации. Недавно здесь начались работы по увеличению производственных мощностей. Расширение ассортимента смазочных материалов и технических жидкостей позволит компании освоить новые рынки сбыта, в том числе экспортные.
Стрелка компаса в навигаторе показывает курс на север. Всего полтора часа езды от МКАД, и мы прибываем в город Талдом. Здесь находится завод «НТК Нордойл», молодой компании, производящей и реализующей самые ходовые расходные материалы для автомобилей.
Цены растут, производство падает — таким определением эксперты оценивают нынешнее состояние рынка автомобильных масел в России. Впрочем, эту ситуацию стоит рассматривать не как проблему, а как новую возможность, считают в «НТК Нордойл». Российская компания по производству смазочных материалов и сопутствующих компонентов основана в 2016 году. Ранее на производственных мощностях завода размещались заказы европейских фирм. В связи с геополитической ситуацией компания отказалась от западных партнеров и при государственной поддержке стала развивать продукцию под брендом Nord.
Производственные мощности компании рассчитаны на выпуск более 4000 тонн смазочных материалов в месяц.
У «Нордойл» богатый ассортимент: индустриальные, специальные масла, гидравлические жидкости, моторные и трансмиссионные масла, жидкости стеклоомывателя — всего более 1000 наименований. Причем с одним и тем же логотипом. Сторонних этикеток у готовой продукции нет. Принципиальная позиция компании — зеленый свет только собственной торговой марке.
Арсенал современного лабораторного оборудования позволяет решать задачи контроля качества сырья и готовой продукции. Вязкость и температура вспышки проверяется в первую очередь, это особенность работы с китайскими присадками.
Производство масел представляет собой процесс смешивания (блендинг) базового компонента и пакета присадок. Для каждого продукта технология смешивания строго индивидуальна и соблюдается неукоснительно точно. За выполнением этого правила следит заводская лаборатория, аккредитованная в Росреестре. Имеющееся здесь современное оборудование позволяет решать задачи входного контроля сырья и оценки качества продукции. Для дополнительного контроля производитель регулярно отправляет образцы на исследование в Губкинский университет.
«Варка» масел осуществляется в специальных сосудах — блендерах.
Цех по производству пластиковой тары может выпускать канистры емкостью от 0,1 до 30 л.
ФОРМУЛА ГОТОВНОСТИ
Базовые масла в основном отечественного производства. Но синтетическую базу четвертой группы (ПАО), которая используется для производства масел с особыми свойствами (например, для арктического климата), закупают в КНР. Присадки и загустители — китайские. В России тоже есть производители присадок, но объемы скромные, не соответствуют запросам рынка. Раньше компания закупала ингредиенты в Европе. Хотя, по словам начальника лаборатории «НТК Нордойл» Анастасии Козловой, китайские присадки не хуже. «Есть отличия в концентрациях, но мы приспособились», — уточнила она.
Площадь склада готовой продукции превышает 8000 м2.
Крышки тоже собственного производства.
Формула готового продукта — это тоже компетенция лаборатории. Специалисты не только используют рекомендации поставщиков присадок, но и руководствуются собственными знаниями технологий мирового уровня.
Базовые масла и компоненты доставляют на производственную площадку в автоцистернах. В ближайших планах — наладить железнодорожные поставки: на территории построена соответствующая инфраструктура. Также планируется нарастить резервуарный парк. Это позволит предприятию хранить запасы сырья на несколько месяцев вперед. А для того, чтобы завод мог полноценно работать зимой, емкости, где хранятся исходные компоненты, и все трубопроводы снабжены системой подогрева.
В 2022 году компания начала активно развивать сеть фирменных магазинов.
В ассортименте более 1000 наименований смазочных материалов для всех типов транспортных средств.
Все виды сырья, поступающие на производство, проходят специальную подготовку: например, для некоторых присадок предусмотрены печи, где их разогревают до 60–80 градусов, чтобы придать необходимую текучесть.
«Варка» масел осуществляется в специальных сосудах — блендерах. Они размещены в отдельном помещении и работают в автоматическом режиме. Длительность технологического процесса, температура, давление, обороты смесителя — весь этот рецепт программируется в лаборатории. Дозировка базы и присадок осуществляется роботом. По результатам промежуточного контроля в технологический процесс иногда вносятся корректировки. Сейчас в производстве задействовано восемь блендеров, вскоре к ним добавятся еще две единицы оборудования — для изготовления пластичных смазок и автошампуней.
В зоне розлива масел все максимально автоматизировано.
Здесь наполняются 208?литровые бочки.
После прохождения финального контроля продукты отправляются на линии розлива. На заводе их две. Первая, совершенно новая, предназначена для наполнения 208?литровых бочек. А вторая работает с канистрами. Даже здесь все максимально автоматизировано. Оператору нужно лишь настроить литраж, загрузить пустую тару в специальные боксы и следить за процессом. Робот самостоятельно выставит тару, зальет масло, запаяет горловину фольгой, защищенной от подделок, закрутит пробку, наклеит этикетку с фирменной голограммой и, наконец, сделает гравировку с обозначением даты, смены и номера партии. Наполненные канистры и бочки отправляются для упаковки в палеты. Эти операции также максимально автоматизированы. Готовая продукция и компоненты для ее производства хранятся на складах общей площадью более 8000 м2. Используется современное складское оборудование и системы учета.
НЕТ ПОДДЕЛКАМ
Существенно, что на заводе в Талдоме производят еще и тару для розлива — пластиковые канистры и крышки. Три экструзионно-выдувные машины задействованы для изготовления 1?, 4? и 20?литровых банок. Объем выпуска — около 12 тыс. канистр в сутки — с запасом покрывает потребности линии розлива и делает предприятие независимым от внешних поставщиков. А оригинальные пресс-формы — это еще и защита от подделок, что сегодня особенно актуально.
Тара под каждую группу продуктов имеет определенный цвет. Это упрощает визуализацию канистр. Кстати, материал для их изготовления — пластик низкого давления — производства «Казаньоргсинтез». Красители тоже отечественного производства.
Линия по производству незамерзающей жидкости впечатляет производительностью: 100 тыс. бутылок в сутки.
Страна-производитель выдувных машин — Китай. «Оборудование работает нормально, правда есть нюансы в настройках, связанные с климатом: в России холоднее, чем в Китае. Но если возникают перебои, то мы обращаемся напрямую к производителю. Инженер всегда на связи для консультаций», — рассказывает заместитель директора ООО «НТК Нордойл» Артем Славгородский.
Ежемесячно завод способен выпускать более 4000 тонн смазочных материалов. Численность персонала — 140 человек с учетом менеджеров, занимающихся дистрибьюцией в регионах.
В фирменном магазине можно приобрести масло в розлив, так дешевле, чем в канистре.
Существующая площадь производственной площадки 10 000 м2. Но фактически к этому нужно добавить еще 2,7 га, арендованных у правительства Московской области по программе «Земля за рубль». Ожидается, что после расширения производственных площадей выпуск продукции завода вырастет в три раза. Добавится и ассортимент. Например, есть планы наладить производство масляных фильтров.
Синтетическое масло для легковых иномарок относится к премиальной группе продуктов.
Правильная голограмма — признак подлинности товара.
Автомобильные масла предлагаются для сервисной заливки. Основными корпоративными заказчикам являются крупные автопарки. Продукты премиальной линейки — минеральные, синтетические, полусинтетические масла для дизельных и газовых грузовиков — соответствуют требованиям ведущих мировых производителей.
«Наша цель — предоставить конечным потребителям продукт, не уступающий в качестве зарубежным аналогам, по более выгодным ценам, — говорит Артем Славгородский. — Осваивая территории, выделенные правительством Московской области, мы создаем в регионе новые рабочие места».
Заместитель директора ООО «НТК Нордойл» Артем Славгородский.
Продукция «НТК Нордойл» находит сбыт не только в России, она экспортируется и на зарубежные рынки. Заключены договоры с партнерами из Мьянмы, Египта, Марокко. Более того, одно из крупных государств Юго-Восточной Азии изъявило желание наладить у себя лицензионное производство российского масла.
Если говорить о продажах в России, здесь основной фокус делается на развитие собственных товаропроводящих каналов. В 2022 году компания начала активно развивать сеть фирменных магазинов, как собственных, так и по франшизе. Открыто четыре торговых точки — в Талдоме, Солнечногорске, Москве и Твери. А в Мурманске заработала первая СТО под брендом Nord. Планируется, что такой формат будет масштабироваться. Разумеется, не только в северном регионе.
Автор: Михаил Ожерельев
Источник: Интернет журнал 5Колесо