Классификация качества моторных масел по API

12 мая 2018

Классификация моторных масел по API была разработана в 1969 году. Она достаточно распространена по всему миру.

Ей маркируются продукты известных производителей, таких, как «Кастрол», «Мотул», «Шелл». Маркировка указывает на тип автомобильного двигателя, в который возможно осуществлять заливку масляной жидкости. Ее расшифровка довольно проста. Соответственно с классификацией масел по API, все смазки подразделяются на:

  • S — автомасла для бензиновых двигателей;
  • C — расходники для дизелей;
  • EC — энергосберегающие автомасла. Они имеют высокое качество, малую вязкость, текучесть, способны уменьшать затраты горючего.

Смазки, подходящие для любых моторов, маркируются парой символов. 1-ый символ считается главным, 2-ой указывает на то, что нефтепродукт возможно лить в движок иного вида. Пример: масла API SM/CF.

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

  1. SN — утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
  2. SM — утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
  3. SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
  4. SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
  5. SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное — соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
  6. SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
  7. SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
  8. SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
  9. SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
  10. SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
  11. SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
  12. SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.

Категории масел для ДВС на дизеле

Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:

  1. CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация — меньше четырех десятых процента, фосфорная — меньше двенадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.
  2. CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.
  3. CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.
  4. CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение. Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.
  5. CG-4. Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи — транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.
  6. CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели двадцать три года назад. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.
  7. CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.
  8. CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.
  9. CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).
  10. CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.
  11. CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.
  12. CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.

Категории масел для трансмиссий

С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.

  1. GL-1. Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.
  2. GL-2. Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.
  3. GL-3. Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.
  4. GL-4. Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.
  5. GL-5. Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.
  6. GL-6. Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.
© 2024, ТД «ВиЛ Ойл»
Сделано в infonet
Ваш имя Ваш телефон E-mail Дополнительная информация Нажимая «Отправить заявку», Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.